Неизвестные стали чаще выдавать себя за финобудсмена

Участились случаи взаимодействия с гражданами неизвестных лиц от имени финансового уполномоченного.

Неизвестные лица связываются по телефону и приглашают на встречу для решения проблемы с финансовой организацией, сообщила руководитель Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного Ольга Крайнова, передаёт пресс-служба финомбудсмена.

«В контактный центр Службы финансового уполномоченного поступают звонки от граждан — пока жителей Москвы и Подмосковья, которые утверждают, что с ними связываются лица, представляющиеся сотрудниками финансового уполномоченного, и приглашают на очную встречу. Примечательно, что ни один из обратившихся в контактный центр никогда не подавал обращения финансовому уполномоченному, поэтому звонок неизвестных лиц вызвал у них обеспокоенность», — отмечает Крайнова.

Первые подобные звонки от граждан поступили в Службу в декабре 2020 г., а в январе текущего года число граждан, сообщивших Службе о звонках неизвестных лиц, увеличилось.

Неизвестные лица предлагают приехать на встречу для урегулирования спора с финансовой организацией или для получения денежных средств.

По словам Крайновой, речь может идти о действиях недобросовестных лиц, цель которых остаётся неизвестной. «Однако звонящие приглашали граждан якобы в офисы Службы финансового уполномоченного у станций метро. Нельзя исключать, что такого рода звонки и приглашения могут поступать жителям других регионов, в том числе в регионах нашего присутствия, где расположены филиалы — Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Саратов», — продолжает руководитель Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

Она подчеркивает, что в январе текущего года неизвестные лица начали звонить потребителям по вопросам относительно работы кредитных организаций. С 2021 г. финансовый уполномоченный рассматривает споры в отношении кредитных организаций, кредитных потребительских кооперативов, ломбардов и НПФ.

Следует учитывать, что Служба финансового уполномоченного взаимодействует с потребителями финансовых услуг лишь в том случае, если потребитель подал обращение к финансовому уполномоченному. По общему правилу взаимодействие осуществляется через выбранный потребителем канал подачи обращения: через личный кабинет потребителя на официальном сайте финансового уполномоченного либо посредством почтовых отправлений.

При рассмотрении поданного потребителем обращения с гражданином может также связываться (в том числе и по телефону) экспертная организация, привлеченная финансовым уполномоченным для проведения экспертизы. Список экспертных организаций, привлекаемых финансовым уполномоченным, размещён на официальном сайте финансового уполномоченного в разделе «Экспертные организации» (https://finombudsman.ru/experts/). О назначении экспертизы потребитель финансовых услуг получает уведомление в личном кабинете Потребителя.

«Поэтому, если вы не обращались к финансовому уполномоченному, а вам звонят неизвестные и представляются сотрудниками Службы финансового уполномоченного, помощниками финансовых уполномоченных, не стоит вести с ними разговор, и тем более не стоит предоставлять какие-либо персональные данные и встречаться», — говорит Крайнова.

Источник: asn-news.ru



Добавить комментарий