РСА предложил снова разрешить покупку ОСАГО «в отвязке» от прохождения техосмотра

Порядка 50% операторов техосмотра не смогли подтвердить РСА свою готовность продолжать работу с учётом вступления в силу новых требований закона о техосмотре, вступающих в силу с 1 марта этого года.

Об сообщил «Интерфаксу» заместитель исполнительного директора Российскому союзу автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.

Такая готовность выявлялась РСА через анкетирование включенных в реестр операторов техосмотра по всей стране. «Поскольку половина игроков вообще не откликнулись РСА, мы разослали обращения ко всем губернаторам с просьбой проверить обеспеченность пунктами ТО на территориях. В конечном итоге по закону о техосмотре в РФ за обеспечение возможности прохождения ТО в регионах отвечают местные власти. РСА отвечает за аккредитацию операторов ТО и соответствие пунктов установленным законом требованиям», — сказал Ефремов.

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс сообщил «Интерфаксу», что «РСА обеспокоен складывающейся ситуацией, предвидит затруднения для водителей с прохождением ТО при нехватке операторов, отвечающих новым требованиям закона. Ситуация обсуждалась в ЦБ на этой неделе».

В ходе встречи в ЦБ автостраховщики предложили ЦБ поддержать их инициативу «о полной отвязке диагностических карт от полисов «автогражданки» при оформлении договора ОСАГО, чтобы избежать возможной дестабилизации своего сегмента». «Регулятор разделяет нашу озабоченность с подготовкой ко вступлению в силу закона, но пока конкретных решений не принималось», — сказал Юргенс.

Разделение обязанностей водителя приобрести полис ОСАГО и пройти ТО автомобиля своевременно потребует законодательных изменений, обратил внимание Ефремов. А это в свою очередь потребует времени. «Альтернативой может служить введение моратория от 6 месяцев до года на продажу полисов ОСАГО в обязательной связке с данными о прохождении ТО. Аналогичный мораторий вводился в 2020 г., но по другой причине — из-за ограничений в работе пунктов ТО и на передвижение автомобилистов в период пандемии», — сказал он.

Всего в реестре операторов техосмотра РСА — около 5 тыс. участников. РСА запросил всех о готовности исполнить положения нового закона о техосмотре, который вступает в силу с 1 марта этого года. «Половина операторов — порядка 2,5 тыс. — нам вообще не ответили», — заявил Ефремов агентству, пишет «Финмаркет».

«Вопросы РСА в разосланной операторам анкете касались исполнения законодательных требований к оборудованию и помещениям пунктов ТО, квалификации экспертов, к порядку контроля, готовности работать по действующим ценам и ряда других положений. В результате мы не знаем, планируют ли не ответившие продолжать свою деятельность в новых условиях. С откликнувшимися операторами РСА почти ежедневно проводит консультации и семинары», — сказал он.

Избежать дестабилизации в сегменте ОСАГО

Для страховщиков ОСАГО недостаточность пунктов ТО, возникновение очередей у операторов гипотетически может означать дестабилизацию в сегменте «автогражданки», вынужденные перебои c заключением договоров ОСАГО, появление очередей автовладельцев за полисами. Сами водители окажутся под риском запрета выезда на дороги без действующих полисов ОСАГО, обновленных диагностических карт не по своей вине, а из-за нехватки действующих пунктов для прохождения ТО, ограниченности их пропускной способности, из-за очередей. «Нельзя допустить, чтобы эта цепочка негативных последствий сработала», — считает Ефремов.

Согласно новым требованиям закона о техосмотре, РСА не только проводит аккредитацию операторов ТО, но должен в течение года после вступления закона в силу по всей стране осуществить выездные проверки действующих пунктов ТО, чтобы убедиться в исполнении операторами новых требований закона. «К проведению проверок всех аккредитованных операторов в установленные сроки мы готовы», — заявил Ефремов агентству.

По его мнению, не стимулируют операторов ТО к дальнейшей деятельности действующие расценки на проведение ТО. «Цены на проведение ТО легкового транспорта действуют без изменений и индексаций с 2012 года, в среднем по регионам составляют 450 р. за один осмотр, а, к примеру, в Дагестане — 300 р. Рентабельность бизнеса ТО и так под вопросом, а новые правила закона по оснащению пунктов ТО и квалификации экспертов требуют от операторов дополнительных инвестиций. Совокупность этих факторов экономически подталкивает операторов к продаже водителям диагностических карт без проведения реальных ТО», — привел данные представитель РСА.

Новый закон о техосмотре как раз направлен на искоренение «заочной» практики техосмотров на транспорте и продажу диагностических карт без прохождения ТО. Идея принципиально поддерживается РСА. Для перестройки в сегменте проведения техосмотра в стране потребуется переходный период, он может сопровождаться определенной турбулентностью, «не хотелось бы, чтобы рынок ОСАГО терял устойчивость под влиянием событий в другом сегменте», заключил Ефремов.

Как сообщалось, поправки в закон о техосмотре, в частности, ужесточают требования к техническому оснащению пунктов ТО и их пропускной способности, вводят фотофиксацию прохождения техосмотров, предусматривают переход на электронную форму диагностических карт, также вводятся штрафы к участникам рынка за нарушения требований закона о техосмотре. Штраф за езду без диагностической карты будет применяться с марта 2022 г. и составит 2 тыс. р., ему могут подвергаться участники дорожного движения каждый день.

По теме:
Уже 20% застрахованных в «Югории» виновников ДТП оказались «страхователями ОСАГО без техосмотра»

Источник: asn-news.ru



Добавить комментарий