В 2020 г. «Росгосстрах» ежедневно возмещал клиентам 5,7 млн р. за поврежденное жильё и имущество

Общий объём выплат «Росгосстраха» в 2020 г. по договорам имущественного страхования физических лиц превысил 2,084 млрд р.

Таким образом в среднем в каждый день високосного года компания возмещала своим клиентам за утраченное или поврежденное жилье и имущество около 5,7 млн р., указывается в релизе «Росгосстраха».

Статистика показывает, что владельцы строений (домов, дач, бань) обращались в 2020 г. за страховым возмещением в 2,6 раза чаще, чем владельцы квартир. В то же время по наиболее распространённому для квартир риску «залив» заявлений поступило в 1,8 раза больше, чем заявлений от клиентов, пострадавших от пожара (этот риск считается более актуальным для строений), — 7438 и 4024, соответственно. Больше всего обращений — 10839 — было связано с повреждениями, вызванными различными стихийными бедствиями. Кроме того, 1661 заявление касалось противоправных действий третьих лиц.

Чаще всего о наступлении страхового события с недвижимостью или домашним имуществом в прошлом году сообщали клиенты из республик Татарстан и Башкортостан, из Москвы, а также из Вологодской и Нижегородской областей. Это связано как с высокой долей охвата страхованием в этих регионах, так и с тем, что в 2020 г. их жителям довелось столкнуться с чередой неблагоприятных природных явлений: сильных ветров, вызванных обильными дождями паводков и подтоплений, крупным градом и т.п.

Всего в прошлом году сотрудники Блока урегулирования убытков «Росгосстраха» зафиксировали более 20 масштабных страховых событий, вызванных разгулом стихии. Катастрофических последствий не наблюдалось, повреждения жилья были в основном незначительными, но количество выплат исчислялось десятками, а порой и сотнями. Так, например, после майского паводка возмещение получили 288 клиентов из Архангельской области, 284 страхователя после ураганного ветра в Татарстане в конце июня, а в середине июля — 299 клиентов из Удмуртии, чья недвижимость была повреждена сильным ветром. 

В случае массовых убытков в «Росгосстрахе» действует особый режим урегулирования, и компания берёт на себя, в частности, сбор документов из компетентных органов для того, чтобы пострадавшие получили возмещение как можно быстрее.

«В среднем урегулирование страхового случая по недвижимости и имуществу занимало у нас в прошлом году 8 календарных дней при том, что правилами страхования на это отводится 20 рабочих дней, — рассказала директор Департамента урегулирования убытков по немоторному страхованию компании «Росгосстрах» Ольга Толмакова. — Сократить сроки выплаты нам удалось за счёт использования электронного документооборота, дистанционной подачи заявлений и разрешения клиентам проводить самостоятельный осмотр повреждений. Вызов эксперта для осмотра обязателен сейчас только после пожара, и в прошлом году каждый пятый клиент после страхового события, позволяющего проводить самоосмотр, воспользовался этой возможностью. А ведь если клиент предоставляет документы по электронной почте и самостоятельно фиксирует повреждения, оформление убытка и осуществление выплаты занимает в среднем всего 5 рабочих дней».

«Росгосстрах» входит в группу банка «Открытие». На территории Российской Федерации действуют 1639 представительств компании. В компании работает около 50 тысяч сотрудников и страховых агентов.

Источник: asn-news.ru



Добавить комментарий